8 (495) 984-53-19, 8 (499) 753-81-56, 8 (926) 629-83-63
 
Сергей Есяков: Необходимо, чтобы рынок тепла был конкурентным и экономически оправданным
  Опубликовано: 08.02.17

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Сергей Есяков принял участие в парламентских слушаниях на тему «О реформе теплоснабжения в Российской Федерации», которые состоялись 6 февраля 2017 года. Эксперты обсуждали законопроект №1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения», инициированный Правительством РФ и принятый Государственной Думой в первом чтении 16 декабря 2016 года.

Законопроект получил большой резонанс не только в обществе, но и в среде энергетиков и органов исполнительной власти регионов. По данным Комитета Государственной Думы по энергетике, число систем теплоснабжения в России составляет около 50 тысяч, их обслуживает порядка 17 тысяч предприятий. В сфере теплоэнергетики и теплоснабжения трудится около 1,6 млн. человек. На нужды этой отрасли ежегодно тратятся огромные топливно-энергетические ресурсы – более половины всего объёма топлива, расходуемого в стране. Тепловая генерация вырабатывает более 60% электроэнергии в стране. Теплоснабжение имеет особое значение для экономики, создает благоприятную среду для жизни людей в условиях преобладания сурового климата.

«Россия занимает первое место в мире по развитию теплофикации, протяженности тепловых сетей, затратам топлива в системах централизованного теплоснабжения. В то же время эта сфера — одна из самых проблемных, слабо модернизированных, экономически и энергетически неэффективных, инвестиционно непривлекательных: износ теплосетевой инфраструктуры достиг 70%, технологические потери в сетях — порядка 30%; коэффициент полезного использования топлива при совместной выработке тепла и электроэнергии на ТЭЦ в России — 54%, в то время как в североевропейских странах, таких, как Швеция и Финляндия, он достигает 80%. Тарифы на тепло и электроэнергию систематически растут. Необходима такая корректировка ценовой модели рынка тепла и балансировки рынков тепловой и электрической энергии, чтобы этот вид деятельности был конкурентным, экономически оправданным, и потребители на этом рынке играли существенную роль», — отметил Сергей Есяков.

Основной целью предлагаемого законопроекта является повышение эффективности генерации, работающей на основе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Документ сформирует новую систему отношений в теплоснабжении, позволит внести изменения в законодательство РФ в части определения новых принципов целевой модели рынка тепловой энергии в выделенных ценовых зонах. Предполагается изменение системы регулирования с переходом от государственного управления тарифами к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя.

В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители профильных министерств и ведомств, законодательных собраний субъектов РФ, руководители энергетических компаний и эксперты отрасли. В режиме конференц-связи в слушаниях приняли участие представители законодательных собраний Владимирской, Ленинградской, Челябинской, Омской, Тюменской областей, а также Государственного Собрания – Курултай Республики Башкортостан.

По итогам слушаний участники рекомендовали провести оценку экономических последствий при переходе на новую систему в крупных городах севера и востока Российской Федерации, предусмотреть в законопроекте механизмы не повышения цены тепловой энергии для потребителя выше темпов инфляции, детально проработать иные способы повышения эффективности работы ТЭЦ, рассмотреть меры по сохранению и развитию конкуренции в сфере теплоснабжения с учетом усиления роли ЕТО, проработать механизмы синхронизации и синергии работы систем теплоснабжения региона в условиях использования различных механизмов инвестирования, рассмотреть вопросы усиления роли регионального и муниципального уровня власти в разработке схем теплоснабжения и муниципального контроля, порядке его проведения и объемах полномочий.

Источник: РЭЭ

вернуться к списку
   
Адрес: 115201, Российская Федерация, г. Москва, Каширское шоссе, д. 22, корп. 3; Тел.: 8 (495) 984-53-19, 8 (499) 753-81-56, 8 (926) 629-83-63
E-mail: Карта сайта
Энергетический паспорт - Ассоциация «СЭФ НГП»