8 (499) 239-02-83
 
Минэкономразвития о ближайших планах в энергоэффективности, июнь 2018
  Опубликовано: 15.06.18

16 июня на форуме «Энергоэффективная Россия» на теплоходе «Алекандр Радищев» прошло Выездное (открытое) совещание Минэкономразвития России «Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики РФ»

Дмитрий Вахруков, руководитель профильного Департамента Минэкономразвития: хотим озвучить планы и получить обратную связь. Те планы, по которым есть согласие, готовы дальше двигать с ближайшего понедельника.

1. Тема ограничения ламп накаливания. Предлагается ограничить закупки (а позже и оборот, и прозводство) ламп накаливания в целях освещения: с 1 января 2019 года – 75 Вт и выше, с 2020 года – 25 Вт и выше, с 2021 года любых.

Присутствующими экспертами было высказано много аргументов против. Предложено ограничивать мощность на объекте либо переходить к моделям покупки услуг по освещению, а не ламп. Потребитель вправе сам выбирать. Для бюджетки и УК в МКД – оправдано.

2. Регцентры энергоэффективности. Нет региональной координации госполитики энергоэффективности. Нужна формализованная жесткая структура управления системой с законодательно прописанными полномочиями, функциями и задачами.

На федеральном уровне – Федеральный центр энергосбережения (он же центр компетенций), в регионах – центры энергосбережения и энергоэффективности. С прописанной организационно-правовой формой, порядком создания и полномочиями.

На федеральном уровне – координация региональных центров, методологическая поддержка, мониторинг и анализ эффективности исполнения региональных программ, международный опыт, лучшие практики, back-office Минэкономразвития для предложений по НПА и снятию барьеров, взаимодействие с профсообществом. Обсуждаемо – функции гос.заказчика и оператора ГИС Энергоэффективность, операторство средств господдержки.

Региональные центры – формирование, разработка и реализация региональных программ, информационное обеспечение, технические обследования, возможно – технический заказчик конкурсов на энергосервис, возможно – разработка схем тепло- и водоснабжения, ТЭБ, внедрение СЭнМ.

Надежда на софинансирование региональных программ из Госпрограммы.

Минэк формирует рекомендации по разработке и реализации региональных программ.

Пока – «на понятийных началах трудиться вместе с профсообществом»

В обсуждении договорились – в целом ок – отдельным нормативным актом создать полномочия по распределению и КОНТРОЛЮ использования средств (и федеральных, и софинансирования от регионов).

Дальше случилась дискуссия – надо ли стимулировать производителя энергоэффективного оборудования или все же потребление. Эксперты и регуляторы со ссылкой на международный опыт – за стимулирование потребления. У производителей свое лобби))

Поднят вопрос, что в существующем виде льгота на недвижимость с высоким классом энергоэффективности не работает (разрешена только для МКД, и только для организаций, а застройщики быстро продают квартиры физическим лицам) – хорошо бы дать эту льготу гражданам. К тому же сейчас решение об этих льготах передано регионам, они неохотно идут на это, потому что усложняются их межбюджетные отношения с центром.

Предлагается на портале госзакупок программно внедрить патч, не позволяющий размещать закупки оборудования, не соответствующие требованиям энергоэффективности (по критериям, а не брендам). Это видится как механизм реализации нормы закона (перечень установлен, предстоит разработать требования, в виде диапазонов-характеристик), а все производители в этом случае должны будут пройти стандартизацию или сертификацию на соответствие.

Источник: ЭнергоАтлас

вернуться к списку
   
Адрес: Российская Федерация, г. Москва, ; Тел.: 8 (499) 239-02-83
E-mail: Карта сайта
Энергетический паспорт - Ассоциация «СЭФ НГП»