8 (499) 239-02-83
 
ДПМ-2 история развивается
  Опубликовано: 11.01.18

Минэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии ‎и мощности».

Главная цель – привлечь частные инвестиции в модернизацию ТЭЦ и других источников, по сути, внедрение так называемого механизма ДПМ-2, о котором в последнее время много говорили в проф.сообществе, и по которому Президент России в декабре дал поручение “найти способы, чтобы не повышать тарифы”.

Минэкономразвития предлагает скрестить два механизма – договоры о предоставлении мощности и новосоздаваемый механизм государственно-частного партнерства – «инфраструктурную ипотеку». Для этого необходимо внести изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 № 1172).

Предлагаются Правила конкурсного отбора инвестиционных проектов по модернизации (строительству) генерирующих объектов. Допущены могут быть объекты ТЭС, ВИЭ и АЭС. По итогам отбора 2018 года начало поставки мощности будет происходить в период с 2022 по 2027 годы. Приоритет будет отдан проектам, заявившим минимальное необходимое значение базовой нормы доходности инвест.капитала.

Среди ключевых параметров, которые будут указываться в заявки, и на основании которых будет рассчитываться цена на мощность, и по которым отдельным распоряжением Правительства будут введены ограничения, называются:

период, в течение которого предполагается возможным начало поставки мощности предполагаемое количество дней, необходимое для реализации проекта плановая величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта необходимое значение базовой нормы доходности инвестированного капитала. Правительство также установит диапазоны капитальных затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию) 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, и эту планируемую величину заявитель сможет уточнять.

Коммерческий оператор при этом будет наделен полномочиями ранжировать проекты, завяленные на наиболее ранний год, по значению базовой нормы доходности; изменять год поставки мощности на более поздний в пределах заявленного диапазона (регулируется распоряжением Правительства РФ в части установленных ограничений на совокупную стоимость мощности, поставляемой по данному механизму).

Со своей стороны, системный оператор сможет изменять год начала поставки мощности на более поздний по резонам надежности электроснабжения потребителей, либо в случае вынесения запрета на участие в отборе тех объектов, где отсутствует необходимость поставки мощности на рынок (в частности, если была заявка на вывод из эксплуатации).

Отбор для генерирующих объектов, расположенных в ценовых зонах ОРЭМ, проводится общий.

Предлагается также Порядок определения цены на мощность, продаваемую по ДПМ-2, которая обеспечивает возврат инвестиций – путем установления ставки доходности на основе прибавления соответствующего значения составляющей цены на мощность к цене, сложившейся по результатам конкурентного отбора мощности на соответствующий год.

Сроки договоров предполагаются до 25 лет, что вызывает беспокойство экспертов – прогнозы на таком горизонте занятие неблагодарное, и инвесторам подобные сроки окупаемости некомфортны. Кроме того, в упрек предложенному механизму ставят фиксированную ставку возвратности капитала. Концепцию Минэкономразвития уже назвали “консервацией ручного управления” вместо создания рыночных механизмов в отрасли.

Источник: ЭнергоАтлас

вернуться к списку
   
Адрес: Российская Федерация, г. Москва, ; Тел.: 8 (499) 239-02-83
E-mail: Карта сайта
Энергетический паспорт - Ассоциация «СЭФ НГП»