8 (499) 753-81-56, 8 (926) 629-83-63, 8 (495) 984-53-19
 
ПРЭН-клуб добавил свои замечания к Комплексному плану повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации
  Опубликовано: 11.08.17

В Аналитическом центре при Правительстве РФ 10 августа прошло обсуждение проекта Комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России для преодоления барьеров, препятствующих развитию механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных отраслях отечественной экономики, а также для сокращения отставания в этой сфере.

Комплексный план предусматривает принятие в конце 2017 и в течение 2018 годов целого ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов, формирующих законодательную базу для дальнейшего развития энергетической эффективности отечественной экономики, напомнил эксперт Аналитического центра Дмитрий Хомченко.

«Документ направлен на развитие мер по повышению энергетической эффективности как у производителей, так и у потребителей энергетических ресурсов и должен существенным образом повлиять на ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности», - считает специалист.

Члены Профессионального энергетического клуба (ПРЭН-клуб) направили свои замечания на документ.

1. При установлении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и сравнения их с другими странами следует учитывать не только особенности климатических условий и географического положения, но и наличие энергоемких промышленных предприятий.

2. Комплексным планом предусмотрено (пункт 12 и 15) установление единых нормативов технологических потерь при транспортировке тепловой энергии и воды по тепловым сетям и системам водоснабжения, а также единых нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии. При этом не указано, что означает единый норматив (единый для региона или на всю страну)?

3. Комплексным планом (пункт 14) предусмотрена приоритизация загрузки энергоэффективных генерирующих объектов за счет установления требований к приоритетному включению и сохранению в составе схем и программ перспективного развития электроэнергетики и схем теплоснабжения энергоэффективных генерирующих объектов, а также приоритетной загрузке таких объектов. Стоит отметить, что схемы и программы перспективного развития электроэнергетики и схемы теплоснабжения не определяют очередность загрузки генерирующих объектов. При разработке схем теплоснабжения требования к приоритетной загрузке источников с комбинированной выработкой установлены в ФЗ-190. Странная трактовка «установление требований к приоритетному включению и сохранению в составе отраслевых схем и программ развития энергоэффективных генерирующих объектов и их загрузке» Можно быть эффективным по электроэнергии, при этом не вырабатывать тепло. Что тогда делаем? Также невозможно установить в схемах и программах развития «приоритет включения»! У нас же рынок, как никак!

4. Почему фонд реформирования ЖКХ назначен выполнять роль методолога по энергосбережению в экономике (пункт 5)? Разве у него есть компетенции в экономике, имеются на это кадры и ресурсы? Предлаем учесть опыт США по созданию в 1999 году Национальной лаборатории энергетических исследований, цель которой и была поддерживать в научном плане программы развития энергетики США. Возможно будет поручить ей все исследования по энергетике, в том числе по энергосбережению. А Фонд реформирования ЖКХ оставить компетенции по энергосбережению в зданиях.

вернуться к списку
   
Адрес: 115201, Российская Федерация, г. Москва, Каширское шоссе, д. 22, корп. 3; Тел.: 8 (499) 753-81-56, 8 (926) 629-83-63, 8 (495) 984-53-19
E-mail: Карта сайта
Энергетический паспорт - Ассоциация «СЭФ НГП»